Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Годовой аналитический отчёт воспитателя. Аналитический отчет воспитателя старшей группы за учебный год Аналитический отчет воспитателя в разновозрастной средней группе

Творческий отчёт воспитателя ДОУ о проделанной работе за год

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада нашей встрече на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.

Куприй Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70»
Описание: данный материал будет полезен педагогам
Цель творческого отчета:
- Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Творческий отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе «НЕПОСЕДЫ»

1. Информационно-статистический раздел
– Краткая характеристика старшей группы «Непоседы»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
- 13 девочек;
- 12 мальчиков.
Средний возраст детей – 5 лет 9 месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2016-2017 учебный год – 65%.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«АБВГД-ейка» - 22 ребенка;
«СА-ФИ-ДАНСЕ» - 6 детей;
«Цветные ладошки» - 6 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
- полных семей 20;
- неполных семей 5.

2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи, поставленные перед вашей группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опираюсь на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Для решения поставленных задач по развитию детей я применила нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты. Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в своих. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.



Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.

Количество обследованных детей: 25 человек
Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 05 – 16 сентября 2016 года;
15 – 26 мая 2017 года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

– организация специальной игровой деятельности;

– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация специальной игровой деятельности.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.


Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «НЕПОСЕДЫ» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 28,5%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 5,7%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Оценка интегративных качеств старшей группы «Непоседы» за 2016-2017 учебный год


Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «НЕПОСЕДЫ» реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются: Леонтьев Егор.
Семидедову Тимофею необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Большому количеству детей необходима помощь логопеда (10 человек).
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещала оnline-вебинары на порталах:
– Учебно-Методический портал http://www.uchmet.ru
– Портал МЕРСИБО https://mersibo.ru
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему.
Так родилась тема самообразования на 2016-2017 учебный год – «Использование дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него речевой и мыслительной деятельности.
Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы.
Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
С октября 2016 по март 2017 года была участницей Муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2017», вошла в пятерку финалистов конкурса и награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Шахты за активное участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года – 2017» в номинации «Воспитатель года».
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсных мероприятиях:


Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального, всероссийского уровня:
Диплом победителя I место Международной занимательной викторины по ОБЖ «Безопасный мир»: Янда Диана
Победители Международного конкурса-игры по русскому языку «Еж»: Караханян Тигран, Азякова Таня, Васюков Антон, Рыбальченко Полина, Чувакина Валерия.
Диплом победителя I место V Международного конкурса «Пасхальное Воскресенье»: Семидедов Тимофей.
Диплом победителя II место Городского творческого конкурса для дошкольников «Ой, при лужке, при лужке»: Тимошевич Алина
Диплом победителя I место Х Международного конкурса «Детский день»: Рыбальченко Полина

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Проекты: «Осень, осень в гости просим…», «Волшебная страна «Семья», «Елка наряжается, праздник приближается», «Весна в окно стучится…», «В гостях у «Светофорчика», «Люби и знай родной свой край».
– Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
– Утренники к праздникам: «Гостья Осень», «Новогодняя сказка», «8 марта», «Самый мирный день в году».
– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Мама – слово дорогое» ко Дню Матери; познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица».
– Выставки: «Правила дорожные знать каждому положено» – рисунки по ПДД, «Дары осени» – выставка поделок из природных материалов, «Мастерская Деда Мороза» – поделки из бросового материала, «8 Марта – праздник МАМ» - фотовыставка, «Просторы космоса» – рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Праздник светлой Пасхи» – открытки.

4. «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
– Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».
– Нетрадиционное собрание (викторина...) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
– Устный журнал «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
– Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Совместный проект «Папа, мама, я – здоровая семья».
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– «Час скакалки» (скипинг).
– Трудовой десант родителей «Тепло наших рук – детям»
– Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья!»
– Мастер-класс «Игралочка». Изготовление елочных украшений своими руками.
– Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).
– Фотовыставка «Та, что сердце мне подарила».
– Акция по ПДД «Осторожно дорога!» пропаганда правил дорожного движения среди детей и – родителей.
– Игровой практикум для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»
– Акция «Пусть цветет наш детский сад!».
– Творческая мастерская «Очумелые ручки». Привлечь родителей к обновлению и изготовлению дидактических игр в группе.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации:
«Чтобы не было пожара».
«Обучаем детей ПДД»
«Какой хороший папа!»
«Как отдыхать с детьми в выходные»
«Азбука здоровья»
«Витамины с огорода»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. «Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Одуванчик»

Отчет за ноябрь воспитателей

разновозрастной группы «Светлячки»

Исламовой Ольги Владимировны

Чернецовой Татьяны Владимировны

23.11.2018 года г. Ханты-Мансийск

Разновозрастная группа «Светлячки» работает согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. Дополнительное образование согласно Парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, программы «Наш дом – природа» Н.Рыжовой.

    Сформированность разновозрастной группы «Светлячки» :

Списочный состав группы 37 человек (из них 2 ребенка в возрасте от 4-5 лет, 8 детей в возрасте 5-6 лет, 27 человек в возрасте 6-7 лет) – 3 человек долгое время не посещают ДОУ по семейным или иным обстоятельствам, остальные 34 ребенка посещают ДОУ стабильно.

    Эффективность воспитательно-образовательного процесса :

НОД в группе проводится по подгруппам, согласно сетке занятий и возрастным особенностям. Дополнительное образование проводится с детьми старшего возраста.

    Праздники и мероприятия в группе и ДОУ :

Мероприятия по пожарной безопасности (выставка детских рисунков) – в течении месяца;

Мероприятия по ПДД (выставка детских рисунков) – в течении месяца;

Тематический день, посвященный «Дню независимости»

Тематический день, посвященный «Дню матери»

Праздничные мероприятия ко «Дню матери»

Посещение Международных Рождественских образовательных чтений – 17.11.2018 года;

Участие в педагогических совещаниях ДОУ – в течении месяца;

Проведение инструктажей для воспитанников группы – в течении месяца;

Выставка детских работ «Моя мама лучшая на свете

Участие в акции «День народного единства» - 04.11.2018 года;

Подготовка к аттестации

Участие в городском мероприятии «Открытие и закрытие «Учитель года!

    Конкурсы, курсы, совещания, семинары :

Название мероприятия

ФИО участника

ФИО руководителя

Результаты участия

Участие в городском конкурсе «Краеведение»

Дети и родители группы

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

Муниципальный конкурс «Мамочка моя»

Урманова М.

Радионов Д.

Корецкая У.

Косолапова С.

Новикова Марина Владимировна

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

Муниципальный конкурс «Обско-Югорские мотивы в образе куклы»

Дети и родители группы

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

Участие в течении всего месяца

Городской конкурс «Новогодняя игрушка»

Дети и родители группы

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

Городской конкурс «Математический знайка»

Дети и родители группы

Чернецова

Татьяна Владимировна

Исламова

Ольга Владимировна

    Размещение на сайт :

Информация и материалы на сайт ДОУ подаются согласно приказа ДОУ «О размещении информации на сайт ДОУ». Также воспитателями группы ведется собственный сайт разновозрастной группы «Светлячки» на интернет ресурсе «Вконтакте».

    Планирование работы на следующий месяц :

Праздничные мероприятия, посвященные «Новому году»;

Праздничные мероприятия «Зимушка хрустальная»;

Подготовка ко «Дню Югры»;

Оформление группы к новому году;

Проведение тематических дней в группе;

Мероприятия, согласно годового плана работы на учебный год;

Участие в городских конкурсах и конкурсах ДОУ;

Работа воспитателей группы над самообразованием;

Участие воспитателей группы в семинарах, курсах, выступлениях, совещаниях ДОУ.

Воспитатели

разновозрастной группы «Светлячки» _______________ Исламова О.В.

Чернецова Т.В.

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами нашего учреждения, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать свой педагогический уровень, взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности.

Эффективными формами системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов, педсоветы, семинары, конференции, открытые занятия. В нашем учреждении вся работа построена с учетом интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность - это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества. Интеграция может происходить по нескольким направлениям, например: музыка + познание, физическая культура + познание + музыка, коммуникация + художественная литература и т.д. Создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей возможно только при условии эффективной интеграции и координации специалистов и воспитателей.

В своей работе я придерживаюсь индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам. Главная цель такого подхода - участие каждого ребенка, достижение роста каждого воспитуемого. Такой подход в развитии ориентирован на индивидуальные возможности, особенности и темпы развития каждого.

В связи с данным подходом воспитателями групп, в том числе и мной в обязательном порядке осуществляется ведение необходимой документации :
- календарный план воспитательно-образовательной работы;
- табель посещаемости детей;
общие сведения о группе:
- список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления);
- режимы группы на холодный и теплый период;
- сетка занятий;
- перспективное планирование по разделам программы;
- карты динамического наблюдения (педагогические представления на воспитанников, характеристики на воспитанников, листы адаптации, программы реабилитации, материалы по диагностике, индивидуальные коррекционно-развивающие программы);
- отчет о проделанной работе на конец года.

Учитывая потребность детей в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Большую помощь мне как воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей оказывает полноценная развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе я со своими коллегами постаралась оборудовать развивающее пространство на основе следующих принципов :

1) Принцип индивидуальной комфортности. Он заключается в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер группы, в которой я работаю, максимально приближен к домашней обстановке, созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей.

2) Принцип эстетичности и красоты. В соответствии с этим принципом в группе выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз цветовой гамме. Создано ощущение общей гармонии.

3) Принцип безопасности оборудования и материалов. В нашей группе вся мебель и остальные предметы интерьера выполнены из качественных материалов. Мебель не имеет углов и расставлена вдоль стен. Розетки и выключатели находятся вне досягаемости детей.

4) Принцип разумности и целесообразности. Благодаря игровому оборудованию в группе создана многофукциональная, насыщенная среда с достаточным пространством для игр по интересам, отдыха и занятий детей.

За время работы мной были оформлены развивающие и игровые уголки для совместной с воспитателем деятельности, а также для самостоятельной деятельности детей - спортивный уголок, уголок творчества, уголок изобразительного искусства, фотостенд, строительный центр. Яркий, веселый физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется особой популярностью у детей, т. к. реализует их потребность в двигательной активности, а увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.

Строительный центр сосредоточен в одном месте, занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка - конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их. В уголке изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, на полках имеются все необходимые материалы: акварель, мелки, гуашь, карандаши, кисти, фломастеры, бумага для рисования.

В уголке творчества «Мир глазами детей» выставляются детские работы. Часто я организую выставки работ, наряду с детскими работами вывешиваю иллюстрации известных художников с целью повышения самооценки воспитанников и их самоутверждению. Фотостенд расположен на самом видном месте в групповом помещении, фотографии детей регулярно обновляются. Дети их с удовольствием рассматривают, любуются собой, обсуждают между собой.

При создании уголков я ставила перед собой определенные цели: создание в группе обстановки для творческой активности детей, формирование творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения. Дети научились распределять роли, определять и развивать сюжет игр, подбирать необходимые атрибуты, пользоваться спортивным инвентарем, выполнять различные виды движений, появился интерес к различным видам творчества, начали стараться, чтобы собственные рисунки попадали на мини-выставку. Дети научились согласовывать свои планы и действия, проявлять инициативу, отстаивать свои предложения, слушать и понимать друг друга, договариваться между собой.

Особое место в своей педагогической деятельности я уделяю использованию здоровьесберегающих технологий. Я убеждена, что работа должна быть, прежде всего, направлена на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие, воспитание валеологической культуры здоровья (целью которой является формирование осознанного отношения детей к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его). В педагогическом процессе я использую следующие формы оздоровительной работы :

1. Закаливающие процедуры. Для наибольшей эффективности закаливания мной обеспечивается:
- «температурная гигиена» - четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
- рациональная, не перегревающая детей одежда;
- хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
- соблюдение режима прогулок во все времена года.

2. Прогулки являются одной из самых действенных закаливающих процедур, во время которых дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Самым оптимальным способом служит организация подвижных игр и физических упражнений.

3. Подвижные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают быстроту, ловкость, координацию движений. В ходе физкультурных занятий даю детям представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма. Также стараюсь привить элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

4. Утренняя гимнастика способствует укреплению и оздоровлению детского организма. Утреннюю гимнастику я провожу до завтрака в течение 10-12 минут, дети занимаются босиком.

5. Физкультминутки проводятся мной с целью предупреждения утомления на занятиях, повышения общего тонуса, моторики. Они способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают память и внимание. Длительность составляет 3-5 минут.

6. Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и стоп. В течение года использую различные варианты гимнастики, длительность составляет 7-15 минут (разминка в постели 5-6 упражнений общеразвивающего характера; гимнастика игрового характера 3-6 имитационных упражнений, дети подражают движениям птиц, животных, растений; ходьба по массажным дорожкам).

7. Дыхательная гимнастика. Целью проведения является умение произвольно управлять дыханием, формирование правильной биомеханики дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания.

Работа по оздоровлению и закаливанию детей моей группы проводится не только на протяжении учебного года. Она также осуществляется и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Главным образом это режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, а также соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. А деятельность, связанная с физическими нагрузками, проводится в часы наименьшей инсоляции.

В результате длительной кропотливой работы мы с коллегами добились определенных результатов.

Результатами использования здоровьесберегающих технологий считаю :
- благоприятный психологический и эмоциональный климат в группе;
- знание правил личной гигиены;
- знание о правильном питании;
- знание о необходимости физической подготовки;
- развитие личностных качеств: ловкость, выносливость, быстрота, дисциплинированность.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности детей, формированию у детей основ базовой культуры.

Королева Екатерина Васильевна, воспитатель ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)»

Чтобы скачать материал или !

Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе детского сада «Родничок» за сентябрь-декабрь 2015 учебного года.

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Родничок» Гордеева Людмила Юрьевна.

Работала воспитателем в старшей разновозрастной группе. Группу посещали дети трех возрастов: средняя - старшая – подготовительная - В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек. Режим работы пятидневный. Обучение и воспитание в группе ведется на чувашском зыке с переводом на русский язык.

Развивающая предметная среда в группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению и способствуют гармоничному развитию личности. В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, чувашский, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, музыкальный, уединения, дежурства, для игр со строительным материалом и конструкторами и библиотека. Есть спальная комната. Группа оборудована необходимым и нестандартным физкультурным оборудованием. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. В групповой комнате много игрушек. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В приёмной оборудован уголок творчества, где дети выставляют свои работы, имеются уголки для родителей. С первых дней пребывания ребенка в группе старалась расположить его к себе, сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности;

принцип повторности.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми представлен по следующим направлениям:

Физическое развитие: образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».

Познавательно-речевое развитие: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Художественно-эстетическое развитие: образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».

Социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводила зарядку, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Детям очень нравились игры-эстафеты. Занятия по физической культуре проводила два раза в неделю. Для родителей были предоставлены консультации «Здоровье всему голова», «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей». Так же оформила памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Здоровье начинается со стопы». Для охраны и укрепления здоровья детей пользовалась здоровьесберегающими программами и технологиями:

- «К здоровой семье через детский сад»;

- «Азбука здоровья» (Т. Э. Токаева);

- «Будь здоров, дошкольник» (Т. Э. Токаева).

Результаты мониторинга, проводимые в ноябре показали:

ЗДОРОВЬЕ

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2015-2014 учебный год Первую младшую группу «Гномики» посещают 19 человек: 11 мальчиков и 8 девочек....

  2. Загрузка... Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2015-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников....

  3. Загрузка... Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок» за 2012 – 2015 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком...

  4. Загрузка... Отчёт о проделанной работе за 2015 – 2014 учебный год. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». 28...

  5. Загрузка... ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД Воспитателя старшей группы Кирьяновой Л. В. Одним из основных критериев благополучия общества...

В 2015-2016 учебном году по результатам ПМПК в нашу группу пришли дети компенсирующей направленности — ЗПР 5-7 лет. 8 человек посещали группу «Подсолнушки» в течение двух лет (с ноября 2014 года). 6 человек вновь поступившие. Из них 8 мальчиков и 6 девочек.

Работа группы ЗПР осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с Годовым планом МБДОУ № 26, образовательной программы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под ред. Шевченко С.Г.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы в группах ЗПР определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателей.

В сентябре проводился мониторинг образовательного процесса воспитателями и учителем-дефектологом.

На основе данной диагностики построили:

  • планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
  • постановку коррекционных целей и задач;
  • составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ;
  • использование методов и принципов коррекционного обучения;
  • создание в группе коррекционно-развивающей среды;
  • организацию подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.

В течение года мы считали важными и следующие задачи:

  1. Определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога и воспитателей в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
  4. .Забота и здоровье каждого ребенка.
  5. Благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка.
  6. Создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция.

В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Эффективно внедрялись в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению детей с ОВЗ. В рамках дополнительного образования (кружок «ЗдоровейКа») мы использовали различные технологии сохранения и стимулирования здоровья в комплексе: ортопедическую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, коррегирующие упражнения.

Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовались массажные коврики, дорожки здоровья. Отдельное внимание уделялось рациональному режиму дня и сбалансированному питанию.

К каждой образовательной теме нами подобраны пальчиковые и подвижные игры, разработаны динамические паузы, которые оформлены в виде картотек и представлены в логопедическом уголке.

Вся НОД проводится по лексическим темам. Нами разработаны Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС, практически по всем образовательным темам и подобраны дидактические материалы по изучаемым темам, включая разнообразные задания на профилактику и коррекцию ЗПР.

Также мы готовили и пополняли развивающую среду, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься и общаться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Большое внимание уделяется просветительству родителей. Оформлены сезонные папки — передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Советы родителям агрессивных детей», «Основы безопасности», «Что такое ЗПР?», «Здоровый ребенок – счастливая семья», «Игры на развитие речи», «Воспитываем патриотов».

Родители привлекались к жизни детского сада: конкурсы «Дары осени», «Каждой пичужке кормушка», «Лучшая новогодняя елка», «Лучший участок», совместные праздники и развлечения.

Благодаря ежедневным занятиям дефектолога и воспитателей мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал средний уровень развития. По результатам ПМПК у одного ребенка сняли диагноз ЗПР, троим детям было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VII вида, одному ребенку рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VIII вида. Остальным рекомендовано продолжить воспитание и обучение в МБДОУ № 26.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе для нового набора детей с ЗПР.
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей 5-7 лет с задержкой психического развития, умением применять их в общении.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Как видят новорожденные: особенности зрения ребенка
Красивая гостья: в чем идти на свадьбу женщине
Как правильно вести себя на первом свидании: производим приятное впечатление