Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Экологические акции, как средство социализации дошкольников. Природоохранные акции Экологические акции в доу осенью

Тринеева Ольга Валентиновна

Детский сад «Василёк» - это образовательное учреждение, в котором экологическое образование и воспитание дошкольников, является приоритетным на протяжении многих лет.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологиче­ских проблем.

Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, ближайшем природном и социокультурном окружении.

Поэтому особое внимание в детском саду уделяется целенаправленной и согласованной деятельности педагогов на основе интегрированного подхода в формировании экологической культуры, в совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Эту деятельность можно разделить на три больших блока:

Экологизация образовательного процесса

Эколого-оздоровительная работа

Эколого-развивающая среда ДОУ.

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом.

Экологизация среды детского сада включает в себя многие компоненты:

Центры экологии в группах;

Экологические зоны (выставочные, коллекций, макетов, моделей и т. д.);

Мини-лаборатории для детского экспериментирования;

Библиотека (познавательная литература природоведческого содержания альбомы, иллюстрации, видео, аудио –материалы);

Экологическая тропа с дендрарием на территории детского сада;

Цветники, огород на территории детского сада;

Экологический театр «Росинка»;

Галерея (творческих работ).

Реализуя программу Рыжовой Н. «Наш дом –природа» мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.

В нашем дошкольном учреждении природоохранные акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.

Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

В переводе на русский язык «акция» означает действие.

Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность . Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность .Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Природоохранные акции в детском саду проводятся круглый год.

Осень

«Сбор семян для будущего урожая» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).

«Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц).

Зима

«Ёлочка –волшебная иголочка» - акция даёт возможность показать детям, что Новогодний праздник не повод вырубать ёлочки. Можно символ Нового года сделать своими руками. Активное участие принимают родители, педагоги и дети детского сада. Поделки становятся дополнительным украшением групповых комнат и музыкального зала.

«Витаминный огород» (выращивание лука для себя,

наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

«Кормушки для пичужки» - совместная деятельность педагогов и родителей по изготовлению кормушек для птиц. Акция проходит в январе-феврале, когда птицы нуждаются в помощи людей. Деятельность по изготовлению кормушек совместно с детьми, является примером бережного отношения людей к птицам. Дети подкармливают птиц, наблюдают за ними, затем свои впечатления зарисовывают в «Дневниках наблюдения».

Весна

«Каждому певцу по дворцу!» - совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников.

«Огород «Чиполлино»» - акция, которая проводится с мая по август. Производятся посадки овощных культур. На протяжении лета дети ухаживают за ними, получая трудовые навыки, нравственный опыт, чувство ответственности за порученное дело, а так же радость от результата своего труда.

«Посади дерево» - (апрель- май) посадка деревьев и кустарников на участках детского сада.

Лето

«Детский сад-цветочный город» цель которой – активизировать деятельность детского сада по благоустройству и озеленению территории, создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста, проходит с мая по август. В рамках акции проводится смотр-конкурс «Лучший цветник». Территория детского сада неоднократно отмечалась в городских СМИ.

Акция «Сто идей из ненужных вещей» показала, творческий подход к вторичному использованию «отживших» вещей. Эти поделки украсили прогулочные площадки детского сада.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды - экологическая тропа , которую мы использовали как инновационную форму экологического образования.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Наблюдать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, любознательность.

Педагогами детского сада был разработан экологический игровой маршрут «Васильковое лето».

Дети проходят по маршруту, знакомятся с объектами: «Поляна сказок», «Мастерская феи Фиалки»», «Экологическая тропинка»(«Дендрарий», «Птичья столовая», «Удивительное рядом (площадка экспериментов)».

На каждой остановке маршрута дети знакомятся с интересными природными объектами, оборудованием для экспериментирования с песком, водой, нетрадиционным художественным оборудованием, солнечными часами, дождемерами и т. д. Всё это делает прогулку детей увлекательной и познавательной.

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»
Ж. Руссо

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.

Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка м социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, на сколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течении всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Алгоритм проведение акций:

  • цель (каждая акция имеет свою цель);
  • задачи (выполняются общие и конкретные);
  • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
  • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
  • этапы:
    1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);
    2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
    3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

ВИДЫ АКЦИЙ:

Осень:

  1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);
  2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

Зима:

  1. «Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки – «Ёлочка – зелёная иголочка»);
  2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

Весна:

  1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность – вожжа живительная сила).
  2. «Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).
  3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).
  4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

Лето:

  1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).
  2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».

Природоохранная акция «Берегите воду»

Цель. Привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседы «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Кто живет в реке и озере».

    Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбке».

    Показ на панно сказки «Как капельки путешествуют».

    Знакомство с правилами экономного отношения к воде.

    Проведение цикла наблюдений у водоема (река Кирпили).

    Сбор мусора на берегу реки Кирпили.

    Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».

Ход акции

    Проведение рейда по детскому саду с целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.

    Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.

    Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.

Итог акции.

Фоторепортаж о проведении акции.

Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»

Природоохранная акция «Поможем зимующим птицам»

Акция «Поможем зимующим птицам» стала уже традиционна в нашем детском саду. Она проводится в декабре и продолжается на протяжении всей зимы.

Цель. Приучать детей заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседы «Птичья столовая», «Жизнь птиц зимой».

    Проведение наблюдений за птицами, посещающие наши кормушки.

    Игры «Какая это птица», «Птицелов», «В зимней столовой», «Кто, как кричит» и др.

    Чтение художественных произведений: В. Жуковский «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь», Разведчики, И. Полуянов «Гвоздик», «Синичьи кладовки», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь».

    Изобретение детьми новых конструкций кормушек для зимующих птиц.

    Конкурс на лучшую кормушку (к изготовлению кормушек привлекались и родители).

    Заготовка корма для птиц.

Ход акции

    Развешивание кормушек на участках детского сада.

    Подкормка птиц в течение зимы.

Итог акции.

    Награждение медалью «Друзья зимующих птиц». Отметить деятельность самых заботливых и ответственных детей.

    Оформление дневника наблюдений «Кто обедал в нашей столовой»

Природоохранная акция «Первоцветы»

Цель . Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседа «Первоцветы».

    Знакомство с первоцветами занесенными в Красную книгу.

    Рисование плакатов в защиту первоцветов.

    Чтение литературных произведений: И. Беляков «Подснежник проснулся», А. Онегов «Ландыш», В. Степанов «Летающий цветок», О. Мариничева «Первоцветы», Е. Серова «Ландыш».

    Разучивание стихов о весенних цветах.

Ход акции

    Выпуск и раздача листовок родителям «Берегите первоцветы»

Природоохранная акция «Прилет птиц»

Цель . Обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитание бережного отношения к нашим меньшим друзьям. Закрепление представлений о том, что все в природе взаимосвязано: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных.

Задачи . Развивать творческие способности, умение находить причинно-следственные связи. Учить детей понимать образный смысл загадок.

План проведения.

Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций «Птицы»;

    Чтение Г. Спетрев «Ласточка», Н. Сладков «Ранняя птичка», «Скворцы-молодцы», «Улетают журавли». Загадки о перелетных птицах. Консультация для родителей «Маленькие соседи на планете». Досуг для детей «расскажем сказку вместе».

    Рисование «Птицы в детском саду»;

    Беседа о перелетных птицах.

    Игровая деятельность: «Что за птица», «Найди лишнее».

    Совместное с родителями изготовление скворечников.

Ход акции

    Выпуск альбома «Птицы в детском саду», посвященный прилету птиц.

    Развешивание скворечников на территории детского сада.

Природоохранная акция «Цветущий детский сад»

Цель : Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной трудовой деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, друг с другом, с родителями, формированием умений и навыков в трудовой деятельности.

План проведения.

Предварительная работа.

    Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады;

    Посев семян на рассаду;

    Уход за рассадой;

    Наблюдение за ростом рассады (дневник наблюдений);

    Консультации для родителей «Ландшафтный дизайн», «Огород»;

    Рассматривание журналов «Мой цветущий сад», «Вокруг цветов», «Мастер цветов», « Цветок» и т. д.

    Игровая деятельность: игра «Цветочное лото»; игра «Я садовником родился».

    Слушании е музыки: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Ход акции

    Разбивка цветников на территории детского сада, огорода.

    Высадка рассады в цветники, фитоогород и огород.

Итог акции.

    « Фоторепортаж о проведении акции»

    Проведение праздника цветов.

Экологические проекты.

    «День цветов» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

Прополка и полив цветов на клумбах;

Беседы о цветах. Загадывание загадок;

Игры «Садовник», «Угадай по описанию» и др.

Правила сбора цветов;

Украшение групп букетами садовых цветов.

2. «Жалобная книга природы» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка в близлежащий лес, наблюдение за состоянием объектов природы;

Составление жалоб от растений, насекомых обитающих в нашем лесу;

Закрепление правил поведения в лесу.

3. « Очаровательный сорняк» (июль, все группы).

Цель: рассказать о том, что все без исключения растения полезны.

Сбор информации у родителей о то, что такое сорняк;

Рисование букета сорных растений.

4. Экологическая профессия ( июль, старшие группа).

Цель: познакомить с профессиями связанными с природой.

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Беседы о садовниках, лесниках, пожарных и др.;

Посещение теплицы и знакомство с профессией озеленитель.

5. «Дождики» (июль, все группы).

Цель расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

Наблюдение за дождем;

Беседы о видах дождя: ливень, «грибной», «слепой», веселый, летний, грустный, затяжной.

Знакомство с приметами, говорящими о скором дожде.

Рассказ о растениях (одуванчик, кубышке и др.) и их поведении перед дождем.

Рисование на тему: «Кому от дождя хорошо?».

6. « Лесная аптека» (август, старшие группы).

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями.

Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми;

Посещение аптекарского огорода;

Беседа о правилах сбора растений.

7. « Зеленый дом» (август, все группы).

Цель: увеличить численность комнатных растений в группах.

Сбор отростков растений;

Высаживание растений в горшки;

Ознакомление с «родословной» растений.

Экологические рейды

    Экологический рейд по группам «Сохраним каждую капельку»

    Экологический рейд по улицам города.

Цель: выяснить, что загрязняет воздух в нашем городе и что можно сделать, чтобы меньше наносить вреда природе (выхлопные газы транспорта, сжигание мусора, выбросы заводских труб).

Выпуск экологических листовок

    «Давайте беречь воду»

    «Берегите первоцветы»

    «Как вести себя в природе»

    «Сбережем нашу планету»

МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»

2012 год

1. Введение……………………………………………………………………………..4

2. Акции, как форма работы с детьми.

2.1. Принципы организации экологических акции……………… 4-5

2.2. Экологические акции в нашем детском саду……………… 5-9

3. Приложение.

3.1.

3.1.1. План проведения………………………………………………………….. 10

3.1.2.Сценарий инсценировки «Зимняя сказка волшебного леса»………11-16

3.1.2.Сценарий досуга «Зима в лесу»………………………………………16-20

3.1.2. Сценарий экологического праздника «Вокруг живой ёлочки»………..21-25

3.2. Экологическая акция «Поможем пернатым»

3.2.1. План проведения…………………………………………………………….. 26-27

3.3. Экологическая акция «Берегите первоцветы»

3.3.1. План проведения………………………………………………………28

3.3.2.Анкета для родителей………………………………………………28-29

3.4. Экологическая акция «Берегиня»

3.4.1. План проведения………………………………………………………..30

3.4.2. Экологический праздник «Бесценная и всем необходимая вода»…………………………………………………………………………….31-38

3.5. Экологическая акция «Кошкин дом»

3.5.1. План проведения……………………………………………………39

3.5.2. Сценарий развлечения «Кошачий концерт Мур-Мур»……….40-47

3.6. Экологическая акция «Украсим дом цветами»

3.6.1. План проведения…………………………………………………….48-49

3.7. Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»

3.7.1. План проведения…………………………………………………50

3.7.2. Анкета для родителей…………………………………………50


3.7.3. Проект «Что делать с мусором?»……………………………51-60

3.7.4. Сценарий развлечения «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети»…………………………………………………………………………61-65

3.8. Экологическая акция «Детский сад – цветущий сад»

3.8.1. Положение о смотре-конкурсе «Лучшая клумба»………66-67

3.9. Экологическая акция «Возвращённый лес»

3.9.1. План проведения………………………………………………..68

Введение

Наш детский сад вот уже на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического образования дошкольников

Реализуя программу «Юный эколог», мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.

Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы.

Экологические акции, как форма работы с детьми

Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма , то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

«Зелёная ёлочка – живая иголочка» - акция против бессмысленной вырубки елей перед Новым годом. Эта акция (разработана) традиционно проходит у нас с начала декабря и длится 1,5 месяца. Наряду с наблюдениями, беседами, изготовлением плакатов, проведением праздника вокруг живой ели на участке, подсчёта загубленных ёлок, мы инсценируем и показываем сказки. Так, судьба маленькой ёлочки из «Зимней сказки волшебного леса» затронула сердца не только детей, но и взрослых.

Силами педагогов разработаны и внедрены в жизнь акции: «Поможем пернатым», «Берегите первоцветы», «Берегиня», «Кошкин дом», «Украсим дом цветами», «Детский сад – цветущий сад», «Умный взгляд на мусор», «Возвращённый лес».

«Поможем пернатым» Для проведения этой акции был выбран февраль. Ведь именно в эту зимнюю пору, когда у птичек подъедены все запасы, а холода и снегопады не торопятся отступать, им приходится особенно трудно. Вот тут на помощь пернатым друзьям должны прийти люди. В рамках акции был объявлен конкурс на самую оригинальную кормушку для птиц, в которой активное участие приняли почти все родители, проявив мастерство и фантазию. Кто-то соорудил кормушку из бросового материала, такого, как пластиковые бутылки, канистры, упаковки из-под новогодних подарков, тортов. А некоторые родители, по-видимому, не один час провели в мастерской, сделав не только красивые, но и прочные деревянные кормушки.


Кстати, и до проведения акции, птички были дружны с воспитанниками «Сказки». Ведь подкармливать птиц, мы начинаем с октября.

С подведением итогов конкурса акция не закончилась. Она продолжилась подкормкой пернатых возле домов, в садах наших дошколят.

Акция «Берегите первоцветы» была организована в начале весны. Чтобы выяснить, что знают родители о первоцветах, любят ли собирать букеты, поощряют ли в этом увлечении своих детей, знают ли последствия массового сбора цветов, мы провели анкетирование («Первоцветы рядом с нами»). А затем составили план акции.

· Оформили стенд «Первоцветы – вестники весны», который заставил другими глазами посмотреть на проблему охраны первоцветов.

· Разработали и провели экскурсии в лес с целью знакомства с первоцветами леса (ветреница, ландыш, печёночница) и бережного к ним отношения.

· Посадили лесные первоцветы (печёночницу, ветреницу) на участке и наблюдали за ними.

· Организовали целевые прогулки к цветнику, где познакомили детей с первоцветами сада (примула, крокус, гиацинт)

· Дети вместе с родителями оформляли тематические альбомы.

Акция «Берегиня» родилась как реакция на нерациональное использование воды детьми и взрослыми.

В её рамках был разработан ряд мероприятий.

Для детей организовали серию занятий: «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?». Дети познакомились со свойствами воды и её превращениями, узнали, что на Земле воды много, но пригодной для питья очень мало. Они узнали, что вода – это жизнь.

Для закрепления знаний проводили дидактические игры («Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.)

Дети младшего и среднего возраста рисовали «портреты воды», а старшие – плакаты в защиту воды.

Читали детям экологические сказки Н. Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели?»; Т. Николаевой «Приключение капельки» с последующими беседами, об экономном и бережном отношении к воде.

С детьми старшего возраста организовали рейд «Берегиня» - прошли по детскому саду и проверили, как пользуются водой сотрудники и дети.

Как итог работы был проведён праздник «Бесценная и всем необходимая вода».

Акция «Кошкин дом». Начиная ее, мы хотели научить детей правильному общению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Нередко избыток чувств в сочетании с отсутствием знаний о потребностях и образе жизни животного приводит к тому, что ребёнок «мучает его».

Как и любая другая, эта акция началась теоретическим блоком: воспитатели осуществляли проект «Наши пушистые друзья»; беседовали с детьми об ответственности человека за тех, кто живёт рядом; для поддержания интереса, использовали дидактические упражнения и игры («Хорошо-плохо», «Придумаем имя коту», «Аукцион песен о кошках», «Кошкины родственники»).

Сотрудники вместе с детьми оформили в музыкальном зале «Кошкину гостиную». Здесь разместились фотографии, мягкие игрушки, картины, книги, детские рисунки, посвящённые кошкам. «Гостиную» посетили все дошколята, даже самые маленькие.

На совместную полезную деятельность родителей и детей объединил конкурс «Кошкин дом», цель которого – украсить быт домашних кошек. Мы ещё раз убедились в неисчерпаемости фантазии и творчества родителей – игрушки, коврики, домики из картонных коробок, сооружения для игр, лазания, точения когтей, охоты и многое другое!

Завершил акцию «Кошачий концерт «Мур-Мур».

В рамках экологической акции «Украсим «дом» цветами» мы разработали и провели следующие мероприятия:

· Беседы с детьми;

· Целевые прогулки;

· Экскурсия в лес;

· Субботник по уборке участка

Со старшими детьми мы часто совершаем «Прогулки в природу». Бываем в лесу, у реки, на лугу, у пруда, путешествуем по улицам посёлка, и, как правило, везде наталкиваемся на груды мусора. Дети понимают, что это плохо, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берётся столько мусора? Что с ним делать? Чтобы попытаться решить «мусорную проблему» в 2010 года мы провели экологическую акцию «Умный взгляд на мусор» . (см. Приложение). В рамках этой акции был разработан проект «Что делать с мусором?». Участниками проекта стали дети старшей и подготовительной групп. Теперь, разработка этого проекта ежегодно используется педагогами.

Акция «Детский сад – цветущий сад» , цель которой – активизировать деятельность МДОУ ЦРР детского сада по благоустройству и озеленению территории, создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста, проходила с мая по август. В рамках акции мы запланировали и провели смотр-конкурс «Лучшая клумба».

«Возвращённый лес». Цель этой акции: подвести детей к пониманию значения леса в жизни человека; воспитать бережное отношение к предметам, сделанным из древесины. В экологической комнате мы создали мини музей «Дерева», где оформили следующие экспозиции «Дерево живое. Оно питается, растёт, размножается», «Кому нужны деревья в лесу?», «Зачем люди пилят деревья?». Кроме этого провели занятия с детьми: «Деревянные предметы»; «Знакомимся с деревянными игрушками» (средний возраст); «Берегите деревянные предметы»; «Бережно относимся к бумаге» (старший возраст); «Лес в жизни человека» (подготовительный возраст), а также экскурсию в лес, дендросад. Закончилась акция высадкой деревьев и кустарников на групповых участках.

Таким образом, активная жизненная позиция взрослых членов нашего коллектива последовательно передаётся детям. Из разговоров с детьми, их родителями мы понимаем, что дети стали осторожнее вести себя на природе, бережнее относиться к растениям, животным, стараются не навредить им, бурно реагируют на негативные поступки.

Приложение

Экологическая акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

План проведения:

1. Коллективное изготовление альбома «Ёлочка» - комплексное занятие в средней группе.

2. Изготовление плакатов на тему: «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов» - комплексное занятие в старшей и подготовительной группе.

3. «Через добрые дела можно стать юными экологами» - занятия в старшей и подготовительной группе.

4. Проведение циклов наблюдений за елью (на участке).

5. Развешивание плакатов в защиту живых елей в детском саду. Общение с жителями посёлка по вопросам сохранения живых елей.

6. Инсценировка сказки «Зимняя сказка волшебного леса». (Досуг для детей старшего возраста «Зима в лесу».)

7. Новогодний праздник для кукол (досуг для детей), проводится после детского праздника.

8. Обход территории больничного района. Цель: посчитаем, сколько елочек выбросили после Нового года.

9. Украсим ёлочку на участке детского сада.

10. Новогодний праздник вокруг ели на участке (проводится после Нового года

«Зимняя сказка волшебного леса»

Сценарий .

Экологическая сказка в трёх действиях . (по мотивам сказки).

Действующие лица: Ёлочка, зайка, Белка, Птичка, Слуги, Гости.

Действие 1

Звучит музыка. Зимний лес.

От автора . Если верить сказкам, каких только чудес не бывает новогодней ночью в дремучем зимнем лесу. Словно волшебная книга, раскрывает он свои снежные страницы. В эту ночь птицы и звери разговаривают человеческими голосами. Умей только подстеречь и подглядеть.

Тише. Я расскажу вам сказку про чудесную маленькую ёлочку, которая росла в этом лесу. Место у неё было хорошее, воздуха с света вдоволь; кругом росли её подруги – ели с сосны. Но ёлочке ужасно хотелось поскорее вырасти, она не думала ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе. Люди, приходили в лес, присаживались под ёлочку отдохнуть и всегда говорили: «Вот славная ёлочка!».

Прошёл год, и у ёлочки прибавилось одно коленце, прошёл ещё год – прибавилось ещё одно: так, по числу коленцев, и можно узнать, сколько лет ели.

Ёлочка . Ах, если бы я была такой же большой, как другие деревья! Тогда бы и я широко раскинула свои ветки, высоко подняла голову и мне бы видно было далеко - далеко вокруг! Птицы свили бы в моих ветвях гнезда, и, когда дует ветер, я так же важно кивала бы головой, как другие!

Заяц (хлопая лапкой о лапку ). Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белка, а белка, давай играть в горелки, солнце окликать, весну зазывать!

Белка . Давай заяц. Кому первому гореть?

Заяц . Кому выпадет. Считать будем.

Звучит музыка.

Косой, косой, не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут, не найдёт тебя медведь.

Выходи – тебе гореть!

Играют в горелки род музыку.

Заяц . Гор, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!

Белка . Лови, не догонишь! Не догонишь!

Белка сорвала с ёлки шишку, убегает.

Белка . Это мне на обед, спасибо, ёлочка.

Заяц . Ты куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с тобой больше не играю.

Слышится завывание волка.

Заяц . Ой, боюсь, боюсь! Куда же мне спрятаться? (Мечется.)

Ёлочка . Иди ко мне, я спрячу тебя.

Заяц прячется, ёлка закрывает его ветвями-руками. Вой прекращается. Зайка убегает.

Заяц (убегая). Спасибо тебе, ёлочка, выручила. Побежал я домой в тёплую норку.

Стук топора.

От автора . В лесу появились дровосеки, они рубили самые большие деревья. Ёлочка всякий раз дрожала от страха при воде падавших на землю с шумом и треском огромных деревьев. Потом их укладывали на дровни и увозили из леса.

Ёлочка . Куда? Зачем?

Прилетает птица.

Ёлочка . Не знаешь ли ты, куда повезли те деревья? Не встречала ли ты их?

Птица . Да, пожалуй! Я встречала на море много новых кораблей с великолепными высокими мачтами. От них пахло елью и сосной, вот они где!

Ёлочка . Ах, поскорее бы мне вырасти да пуститься в море!

Птица . Прошлой зимой, в канун Нового года срубили совсем маленькую ёлочку, она была даже меньше тебя.

Ёлочка . И что? Куда её повезли?

Птица . Я знаю. Я знаю, я была в городе и заглядывала в окна! Я знаю, куда её повезли. Её поставили посреди тёплой комнаты и украсили чудеснейшими вещами – золочёными яблоками, медовыми пряниками и множеством свечей!

Ёлочка . А потом? А потом? Что было с ней потом?

Птица . А больше я ничего не видела! Но это было бесподобно!

Ёлочка . Может быть, и я пойду такой же блестящей дорожкой! Это лучше, чем плавать по морю. Ах, я просто изнываю от тоски и нетерпения! Хоть бы поскорее пришёл Новый год! Ах, если б и я уже стояла, убранная всякими этими прелестями, в тёплой комнате! А потом что? Потом, верно, будет ещё лучше, иначе, зачем бы и наряжать меня! Только что именно будет? Ах, как я тоскую и рвусь отсюда! Просто и сама не знаю, что со мною!

Птица . Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам.

Ёлочка . Не хочу, не хочу радоваться, скорей, скорей вырасти!

Гаснет свет, звучит музыка.

Действие 2

Комната. Зажигается свет.


Ёлочка .
Ах, как больно! Где я? Комната!

Слуга 1 . Чудесная ёлка! Такую-то нам и нужно!

Слуга 2 . Давай будем украшать её, ведь скоро праздник. Посмотри, какие золочёные яблочки.

Слуга 1 . А у меня орешки и конфеты.

Слуга 2 . А вот и свечи. А как заблестит, засияет ёлка, когда зажгут их!

Ёлочка . Ах! Как всё красиво. Хоть бы поскорее настал вечер, и зажгли свечи. А что будет потом? Не явятся ли сюда другие деревья из лесу, чтобы полюбоваться на меня? Не прилетит ли к окошку моя знакомая птица?

Слуга зажигает свечи.

Ёлочка . Ой! Ой! Как больно! Как сильно обжигают мои зелёные иголочки.

Слуга 1. Скорее, скорее затуши свечи: ёлка может загореться. И нам попадёт от хозяев.

Затушили свечи.

Слуга 2 . Скоро придут гости и праздник начнётся.

Слуги уходят, звучит музыка, в комнату входят гости.

Гость 1. Какая красивая ёлочка!

Гость 2. Сколько на ней игрушек и подарков.

Кружатся около ёлки и срывают подарки.

Гость 1. Мне орешек.

Гость 2. А мне яблочко…

Ёлочка . Что же они делают? Что это значит? А я? А мне что делать? Мои бедные веточки, они сломали их.

Гость 1 . Я так устала.

Гость 2. Праздник окончился. Пора спать.

Музыка смолкает, гости уходят. Гаснет свет, звучит музыка.

Крючковская Светлана Эдуардовна,

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 3 «Радуга»,

г. Междуреченск, Кемеровская область

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

КАК

СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

(из опыта работы)

Эффективным средством решения задач социализации дошкольников являются экологические акции.

В дошкольном возрасте происходит активное накопление опыта общения.

Ребёнок в дошкольном возрасте эмоционально отзывчив, и учитывая эту особенность дошкольного возраста, мы включаем его в личностно – значимые аспекты экологическое воспитание основанное на духовно – нравственных человеческих ценностях, где главным мотивом является продуктивная деятельность самого воспитанника, его родителей и близких. Экологические акции являются основой таких взаимоотношений.

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения используют акции как педагогические технологии и мотивацию воспитанников к продуктивной деятельности в экологическом воспитании и социализации.

Экологические акции в нашем дошкольном учреждении стали одной основных и эффективных форм работы в контексте: «Дети - педагоги - родители - социальные институты» , эффективным средством решения задач социализации дошкольников.

Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция.

Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Дети – дошкольники принимают в акциях посильное, продуктивное участие (что в дошкольном возрасте крайне редко), которое им понятно, затрагивает их интересы, их жизнедеятельность.

В переводе на «акция» означает действие.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности и имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными.

Выбор данной формы работы не случаен.
Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребёнку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега , то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

В рамках экологической акции всегда проводятся различные мероприятия как с детьми, так и с родителями: это беседы, экскурсии, рассматривание картин, фотографий, рисование листовок экологического содержания, рисунков на тему акции, дидактические игры, праздники и др.

Силами педагогов нашего дошкольного учреждения разработаны и внедрены в жизнь следующие акции: «Подари бездомному надежду», «Накорми питомцев экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау», «Птицеград», «Каждой пичужке – наша кормушка!», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Первоцветы», «Сохраним зелёный наряд Междуреченска», «Аллея выпускников», «Дерево-память», «Охотники за батарейками», «Соберём – сдадим - переработаем!», «Аллея спасённых деревьев», «Детский сад - цветник», «Наш любимый огород» и др.

План проведения акций

Месяц

Тема акции

Сентябрь

Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»

Октябрь

Подари бездомному надежду

Ноябрь

Каждой пичужке-наша кормушка!

Декабрь

Сохраним зелёный наряд Междуреченска

Январь

Охотники за батарейками

Февраль

Вторая жизнь ненужных вещей

Март

Подари бездомному надежду

Берегиня

Апрель

Птицеград

Аллея спасённых деревьев

Май

Дерево-память

Аллея выпускников

Детский сад-цветник!

Июнь

Соберём-сдадим-переработаем!

Июль

« Чистый берег »

Август

Урожай у нас не плох

Экологическая акция

«Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»

Проводится в сентябре и или в марте.

Участники:

Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что дикие животные тоже нуждаются в помощи человека.

Задачи:

Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди диким животным;

План проведения акции:

· у рок с учёным-экологом, работником экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»;

· просмотр фильма о государственном заповеднике «Кузнецкий Алатау»;

· беседы с детьми о животных родного края, рассматривание изображений животных;

· презентация «Красная книга Кузбасса»;

· чтение произведений В. Бианки, Г. Скребицкого и др. о животных;

· рисование листовок на тему «Для леса важен каждый!”;

· зелёное шествие «Для леса важен каждый»:

· сбор кормов для обитателей экоцентра (овощи, крупы, хлеб)

· экскурсия в экоцентр воспитанников подготовительной к школе и старшей групп, передача собранных кормов сотрудникам экоцентра;

· сочинение стихов об обитателях экоцентра, как рефлексия.

Для 1 акции как правило собираем около 50 килограммов кормов: овощи (морковь, капуста, картофель), крупы, хлеб, сухарики, орехи.

По итогам акции воспитанники подготовительной к школе группы в 2016 году сочинили стихи:

Утром рано малышей

Экоцентр встречает,

Ждёт зверьё наших детей

В вольерах все скучают:

Лось, марал,

Олень, кабан,

Белки и крольчата,

Козёл Петя -

Все от нас

Ждут вкусных подарков.

Вера П., 6 лет

Покормили мы капустой

северных оленей

Тоджа с Севером вполне

рады угощенью

Кристина К, 6 лет

Мы маралов угощали хлебом и морковкой,

С рук берут они еду очень, очень ловко.

Арина А., 6 лет

На белом снегу не увидишь ты зайку,

Он в зимнюю шубку упрятался ловко,

Лишь кончики ушек, да глазки чернеют,

Приманим к себе шустряка мы морковкой.

Дима В., 6 лет

Покормили мы лося

хлебом и капустой,

С удовольствием он ел,

Было очень вкусно.

Максим А., 6 лет

Угостили кроликов капустой и морковкой

Разгрызают всё они очень-очень ловко.

Данил К., 6 лет

Нас крольчата не боятся,

И подходят близко,

Сними весело встречаться и кормить редиской.

Вера Н., 6 лет

Живёт в экоцентре козёл, звать Петруша,

Козёл замечательный, добрый, послушный.

Когда-то смешил на арене людей,

Теперь веселит

в экоцентре детей.

Вероника П., 6 лет

С удовольствием мы посетили музей,
Там узнали мы много о крае Кузбасском.
Стали мы в этот день и умней и добрей,
А природа у нас и проста и прекрасна.

Нас здесь встретил медведь

И лисица, и волк, соболь, белка,

И рысь, и куница, а ещё был марал

И конечно же лось, норка, ёжик

и разные птицы.

Вика В., 6 лет, Таня П, 6 лет

Экоцентр научил нас любить и беречь

Братьев меньших, всех тех, кто слабее,

И теперь в наших силах природу стеречь,

Вдвое станем тогда мы сильнее.

Андрей Х., 6 лет

Экологическая акция

«Подари бездомному надежду»

Проводится в октябре и марте.

Участники: воспитанники, родители и сотрудник МБДОУ.

Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что бездомные животные очень нуждаются в помощи человека.

Задачи:

Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди бездомным животным и, что люди ответственны за то, что домашние животные оказываются на улице;

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к, нуждающимся в нашей помощи.

План проведения акции:

- встреча с волонтёрами некоммерческой благотворительной организации помощи бездомным животным «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» ;

- просмотр фильма бездомных животных;

- беседы с детьми о домашних питомцах, о том, как надо ухаживать за ними;

- чтение произведений А. Барто, К. Чуковского и др. о животных;

- экскурсия в ветеринарную клинику «Кот и пёс»;

- дидактические игры о домашних животных;

- уход за животными живого уголка МБДОУ (ежедневно);

- разучивание песни «Добрым быть совсем не просто»;

- рисование домашних питомцев;

- составление рассказов и сказок о домашних питомцах;

- сбор кормов и лекарств для бездомных животных;

В ходе акции ребята узнают, какую огромную работу делают волонтёры: они собирают корм для бездомных животных, находят для кошек и собак новых хозяев, которые уже никогда не выгонят животное на улицу, лечат больных животных, взрослых кошек и собак стерилизуют.

Большую помощь в лечении и стерилизации бездомных животных оказывают ветеринарные врачи – настоящие доктора Айболиты.

Всеобщими усилиями обычно собирается более 50 килограммов кормов. Так же собираются лекарства, бинты, вата для лечения животных.

Весь собранный корм передаётся волонтёру группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» Ирине Рядновой. Она переправляет весь корм по назначению.

За время проведения акций 16 семей наших воспитанников пополнились новыми жителями: взяли 7 щенков и 9 котят. 3 семьи стали активными волонтёрами группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!», принимают на передержку бездомных животных.

Когда дети принимают активное участие в акциях помощи бездомным животным можно быть уверенным, что они вырастут неравнодушными, добрыми, заботливыми, никогда не обидят животное и никогда не выгонят его на улицу, не оставят без своей защиты слабого, того, кто зависит целиком и полностью от нас, людей.

«Все котохвостики от всей души благодарят д. сад № 3 "Радуга" за проведённую акцию" Добра" СПАСИБО большое всем деткам, родителям и воспитателям! Ребята, вы супер! Спасибо вам за подарки

Из альбома Благодарим всех вас! за любую помощь бездомным животным группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!»

21:24

НИЧЕГО СЕБЕ ОЧЕНЬ УДАЧНАЯ ИДЕЯ... СКОЛЬКО ПОМОЩИ БЕДНЫМ ЖИВОТНЫМ... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО У НАС НЕТ ПРИЮТА...ТАК БЫЛО БЫ ПРОЩЕ МНОГИМ ИЗ НИХ

Класс! 1

21:24

ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДОБРЫЕ ОТЗЫВЧИВЫЕ ЛЮДИ!

Ответила Irina

21:28

ОЧЕНЬ МНЕ КАЖЕТСЯ ПОЛЕЗНО И ДЛЯ ДЕТОК... ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ... ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО В ИХ ВОСПИТАНИИ!

Класс! 1

Экологическая акция

«Каждой пичужке – наша кормушка!»

Проводится в ноябре, что бы в течение всей зимы была возможность подкормить птиц, прилетающих на участок МБДОУ.

Участники: Воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.

Цель: формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у воспитанников, понимания значимости сохранения птиц.

Задачи:

Привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период;

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к нуждающимся в нашей помощи.

План проведения акции:

- рассматривание картин о зимующих птицах;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- презентация «Зимующие птицы»;

- рисование листовок «Поможем птицам зимой»

- участие в конкурсе рисунков экологической акции «Поможем птицам зимой»;

- конкурс по изготовлению птичьих кормушек «Птичья столовая»;

- зелёный марш «Помоги птице зимой»;

- изготовление съедобных птичьих кормушек;

- размещение кормушек на участке ДОУ и территории прилегающих домов;

- ежедневная подкормка птиц.

В ноябре 2017 года в ходе акции дети вместе с родителями изготовили 29 кормушек из бросового материала и 96 съедобных кормушек, которые были размещены на территории МБДОУ. Ежедневно дети подкармливают птиц и наблюдают, какие птицы прилетают в птичью столовую.

Экологическая акция

«Спаси ёлочку, зелёную иголочку!»

Проводится в декабре перед Новогодними праздниками.

Участники: родители, воспитанники, сотрудники МБДОУ

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.
Задачи.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать знания о экологической проблеме;
- развивать желание сохранить природу, чувство сопереживания;
- показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.
План проведения акции :
- занятие «Лес - наше богатство»;
- беседы: «Что делают из древесины?», «Леса Кузбасса»;
- просмотр мультфильмов;
- чтение рассказов, сказок, заучивание стихотворений»;
- рисование листовок «Сохраним ёлочку», «Лесная красавица»;

Лепка: «Новогодняя ёлка», «Лесные жители встречают Новый год»;
- акция «Сделай лесу подарок, оставь ёлку лесу!» (сбор ёлочек для обитателей экоцентра);
- зелёное шествие «Сохраним ёлочку!» (интервью у прохожих на улице "С какой ёлочкой Вы встретите Новый год? ");

Дидактические игры: «Для кого ёлка - дом?», «Деревья и кустарники», «Узнай дерево», «Строение дерева»;
- рассматривание иллюстраций;
- экскурсии в лес, в парк;

Беседа о воспоминаниях об экскурсиях, проведённых в летний период времени, рассматривание фотографий;

Мастер-класс для родителей: «Ёлочка своими руками»;
- консультации для родителей: «Совместное творчество»;
«Новогодние сюрпризы»;
- выставка ёлочек, сделанных совместно с родителями: «Новогодняя фантазия».

В 2017 году в конкурсе ёлочек из бросового материала приняли участие 85 семей из 105. Было изготовлено 85 ёлочек из различных материалов: фольга, тесто, бумага, пластилин, макароны, карандаши, палочки от мороженого, пластиковые бутылки и стаканчики и др.

Во всех семьях были установлены новогодние ёлочки: в 15 семьях-живые, в 90-искусственные. Семьи, которые установили натуральные ёлочки, после праздников отправили их в экоцентр заповедника «Кузнецкий Алатау» на корм животным.

Дети нарисовали и раздали жителям города 65 листовок на тему «Сохраним ёлочку».

Экологическая акция

«Охотники за батарейками»

Проводится с февраля месяца, в течение года.

Направлена на сбор использованных элементов питания (батареек) для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.

Цель: формирование у дошкольников представлений о том, какой вред наносят использованные батарейки земле.

Задачи:

Помочь детям понять, как люди могут уменьшить вред, который наносят земле, растениям и животным выбрасывая мусор;

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

Воспитывать у детей умение проявлять заботу о будущем.

План проведения акции:

П резентация «Польза и вред батареек»;

Д идактическая игра «Как появилась батарейка»;

О пыты с батарейками («Заведи часы», «Фонарик», «Телефон» и др.);

И зготовление совместно с родителями стенгазет «Польза и вред батареек»;

Б еседа с экологом;

С бор отработанных батареек (в течение года), с периодической передачей их в утилизацию через ТЦ «Тоталь».

В 2016-2017 учебном году собрано и сдано в утилизацию 215 отработанных батареек.

Воспитанники имеют представления о вреде отработанных батареек и знают, что их необходимо сдавать на переработку.

Экологическая акция

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Проводится в феврале

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ

Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи:

- учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;

- развивать фантазию, творческие способности.;

- воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

План проведения акции:

А кция по уборке территории детского сада;

О формление мастерской, где расположены материалы для работы;

Р абота мастерской волшебников;

Б еседы «Путешествие в прошлое куклы», «Мамин день», «Театр и его куклы».

С оздание театра кукол «Мальвина»;

С оздание альбома «Технологические карты изготовления поделок»;

- и зготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»;

- у частие в городском творческом конкурсе «Красота спасёт мир»;

- о формление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей»;

- п оказ спектакля «Теремок» для детей младших групп;

- э кскурсии воспитанников детского сада на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей» в городской краеведческий музей.

Ежегодно в акции принимают участие 97 % семей. На выставках можно увидеть поделки из бумаги, картона, ткани, пластиковой посуды, пробок и др. материалов. Фантазия наших участников безгранична. Очень много пособий для игр и занятий изготовлено руками детей и их родителей из вторичного материала.

Экологическая акция:

«Птицеград»

Проводится в марте-апреле.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры.

Цель: воспитания у дошкольников заботливого отношения к птицам, привлечения птиц в город.

Задачи Акции :

- пропагандировать среди дошкольников идеи привлечения птиц в город;

- вовлекать детей и родителей в практическую природоохранную деятельность;

- воспитывать у детей желание проявлять заботу о птицах.

План акции:

- р исование листовок «Встречаем пернатых друзей!»;

- п резентация «Перелётные птицы»;

- Просмотр мультфильмов «Изучаем перелётных птиц», «Весенняя сказка», «Серая шейка»;

- в идео урок «Перелётные птицы»;

- конкурс на лучший скворечник;

- р азмещение скворечников на территории МБДОУ и на территории близлежащих домов;

- з елёный марш «Встречаем птиц» с интервьюированием горожан о пользе птиц и необходимости им помогать;

- и зготовление журавликов из теста для праздника птиц;

- п раздник птиц;

- р азучивание стихов;

- ч тение художественной литературы писателей В. Бианки, В. Скребицкого,

Г. Снегирёва;

- н аблюдение за птицами, прилетающими на участок МБДОУ:

- с овместное мероприятие с учащимися МБОУ «Гимназия № 6 им. С.Ф. Вензелева» и работниками ТПТУ «Птицеград»;

- д идактические игры «Птицы летят».

В ходе акции в апреле 2017 года было изготовлено 16 скворечников, которые были размещены, как на территории МБДОУ, так и на территории соседних домов.

Экологическая акция

«Аллея спасённых деревьев»

Проводится в апреле-мае, сентябре – октябре.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (Междуреченское лесничество и ЗАО «Артель старателей «Золотой полюс»), МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию»

Цель: Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного её использования.

Задачи акции :

-разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества детского сада и СЮН;

-содействовать сплочению детско-родительского коллектива в процессе совместной деятельности;

-формировать у детей дошкольного возраста предпосылки экологического сознания;

-расширять представления детей о взаимосвязях в природе;

-формировать навыки трудовой деятельности;

-воспитывать желание беречь природу.

План акции:

- проведение бесед экологической тематики для детей: «Что ты знаешь о деревьях?», «Для чего нужны деревья?», «Как делают бумагу», «Как спасти дерево» и др.;

- проведение непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое бумаги»;

- просмотр мультимедийных презентаций и мульфильмов: «Лист, на котором мы рисуем», «Правила поведения в природе»;

- изготовление методических пособий: «Виды бумаги», «История бумаги»;

- проведение социологического опроса родителей на тему «Отношение междуреченцев к использованию природного ресурса – леса в целлюлозно-бумажной промышленности»:

- организация творческой продуктивной деятельности с детьми на тему «Дерево, которое я спасу»;

- выпуск и распространение тематических листовок с призывом к участию в акции;

- создание контейнеров для сбора бумаги;

- изготовление памятки «Делаем бумагу сами»;

- проведение мастер-класса «Бумага своими руками»;

- «Книжкина больница»;

- организация и проведение сбора макулатуры в детском саду в течение недели.

Всего родителями совместно с детьми в 2016-2017 учебном году было собрано и сдано 235 кг. макулатуры.

В награду за сданную макулатуру на территории МБДОУ высажено 10 саженцев туи, 8 кустов сирени, 3 саженца берёзы.

Воспитанники МБДОУ вместе с педагогами ухаживают за саженцами, ежедневно поливая их.

Экологическая акция

«Дерево-память»

Проводится с 22 апреля по 15 мая.

Участники : воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, ветераны войны и тыла, социальные партнёры (ЗАО «СФЕРА»).

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, преемственность поколений.
Содержание акции : посадка именных деревьев ветеранами ВОВ и памятных деревьев в ознаменование 71-летия победы в Великой Отечественной войне.
План акции:

- э кскурсия в музей воинской славы;

- в ыставка Победы: выставка фотографий участников ВОВ-родственников воспитанников, фотографий наград;

- с оздание экспозиции мини-музея «Рода войск»;

- в ыставка книг о ВОВ в книжных уголках;

- в ыставка военного плаката;

- ч тение художественной литературы о ВОВ;

- р ассматривание фотографий и событиях ВОВ;

- п росмотр мультфильмов «Солдатская сказка», «Сильные духом крепче стены», «Василёк», “Легенда о старом маяке»;

- к онкурс рисунков «Нам нужен МИР!»;

- к онкурс чтецов (чтение стихотворений о войне) (дети 5-7 лет);

- в озложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ;

- в стреча с участниками ВОВ: рассказ ветеранов, концерт для ветеранов, чаепитие;

- п осадка Деревьев, вручение именных сертификатов.

Высажено 6 именных дубочков. Все дубочки прижились. Ветераны приходят посмотреть на свои деревца и в гости к ребятам. Дети ухаживают за дубочками, поливают их.

Экологическая акция

«Детский сад - цветник»

Проводится в мае – июне.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (ЗАО ТЦ “Сибиряк»).

Цель: Б лагоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

- содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

- пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

План акции:

- с бор и посев семян для однолетних цветов рассады;

- р ассматривание фотографий цветов;

- р исование цветов;

- в ысаживание рассады на клумбы;

- у ход за растениями: рыхление, полив;

- н аблюдение за ростом цветов на клумбах;

- з аучивание стихов о цветах;

- и зготовление костюмов «Цветы»;

- п арад цветочных шляпок (развлечение);

- п раздник цветов.

В ходе акции высаживаются как однолетние растения (петуньи, настурции, ноготки, георгины, бархатцы, астры), так и многолетние (лилии, нарциссы, ирисы, пионы, турецкие гвоздики, люпины, шафраны, цинии, ландыши).

Осенью собирают семена для посева следующей весной.

Экологическая акция

«Соберём! Сдадим! Переработаем!!»

Проводится с апреля по июль.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники, социальные партнёры (ЗАО «Сфера»)

Цель: Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой, бумагой и другими бытовыми отходами.

Задачи:

- расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды, бумаги и другого бытового мусора для окружающей среды.

- ф ормировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы.

- п ознакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды, бумаги, бытового мусора.

- п ривлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.

План акции:

- н аблюдения за чистотой на участке ДОУ, прилегающей территории, в городе;

- п росмотр слайдшоу «Мусор», “Какой вред наносит мусор окружающей среде», фильмов «Острова из мусора в океанах», «Три пластиковые бутылки, или круговорот пластика в природе» и др.;

- к онкурс на лучший костюм из бросового материала;

- р исование листовок «Очистим город от мусора»;

- р аздельный сбор мусора: пластиковых бутылок, макулатуры, бытовых отходов;

- к онкурс «Вторая жизнь ненужных вещей;

- з елёное шествие «Соберём! Сдадим! Переработаем!” с интервьюированием горожан о вреде мусора;

- з елёный субботник на территории МБДОУ.

В ходе акции собрано и сдано 56 кг. макулатуры, 186 пластиковых бутылок.

Из бытовых отходов родители изготовили красивые поделки, костюмы для летнего карнавала.

Воспитанники МБДОУ приняли участие в дефиле костюмов из пластиковой посуды на открытии городского этапа акции «Соберём! Сдадим! Переработаем!
У детей появилось осознанное желание не оставлять мусор после себя.

Экологическая акция

«Урожай у нас не плох»

Проводится с мая по октябрь. Оканчивается «Осенним балом».

Участники: воспитанники, сотрудники МБДОУ, родители.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

Задачи:

- ф ормирование представлений о работах проводимых в огороде в разное время года;

- показать практическую значимость овощных культур для человека и животных;

- в оспитывать у детей трудолюбие и желание оказывать посильную помощь в выращивании корма для обитателей живого уголка.

План акции:

- подготовка семян для посадке в огороде;

- п одготовка грядок для посева (взрослые совместно с детьми);

- р ассматривание картинок об овощах;

- д идактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Что растёт в огороде» и др;

- ч тение произведений Н. Носова, Ю.Тувима, Б. Жидкова, РНС и др. об овощах;

- п росмотр мультфильмов «Весёлый огород», «Чудо зверики-садоводы», «Весёлые овощи» и др.;

- п осев семян в грядки (взрослые совместно с детьми);

- п рополка грядок;

- п олив овощных культур (дети совместно с взрослыми);

- н аблюдения за ростом овощей;

- с бор урожая;

- к онкурс «Дары осени» (поделки из овощей);

- Осенний бал.

Ежегодно на грядках высаживаются картофель, морковь, свёкла, фасоль, горох, кабачки, подсолнечник, укроп, петрушка, тыква.

Урожай дети выращивают для обитателей живого уголка: кролика Степашки, морской свинки Стеши, хомячка Василия, попугая Анастасии Филипповны.

В конкурсе «Дары осени» принимают участие практически 92 % семей (изготавливают поделки из овощей), мамы презентуют блюда из овощей.

Взаимодействие с социальными партнёрами:

Рис.1

Включайся в дискуссию
Читайте также
Педсовет совместно с родителями
Детская поликлиника «Медси» на Пироговской Большая пироговская дом 7 медси
Здоровый образ жизни для пожилого человека Рекомендации пожилых людей образу жизни